Мультишенген - штука обязывающая. И когда она у тебя есть - а ещё есть знакомые в Милане к которым гипотетически можно напроситься в гости - грех не воспользоваться случаем. Так что пишу заявление на один день отпуска, бронирую билеты на виззэйре - и в одну чудесную пятницу, сразу после работы на диких перекладных несусь в аеропорт "Жуляны". Два часа лету на самолётике, с кокетливо загнутыми кончиками крыльев - и вот она, итальянская земля.
Эта самая земля встретила нас дружелюбными хозяевами и совершенно недружелюбным ливнем стеночкой.
Но как бы там ни было - мы уже тут))))
День 2.
Дождь продолжал стоять стеночкой. Но, как говорится, нет плохой погоды, есть плохое планирование). Посему этот день мы (предварительно, правда, основательно промокнув при попытке прогуляться по парку) посвятили комплексу замка Сфорца (Кастелло Сфорцеско).
Спотырено - Замок Сфорца (итал. Castello Sforzesco) — название резиденций миланских герцогов династии Сфорца в Милане и Виджевано. Миланский замок первоначально возведён в XIV веке как резиденция Висконти, но был разобран толпой восставшего народа после провозглашения Амвросианской республики. Отстроен Франческо Сфорца в середине XV века. В начале XVI века к украшению замка был привлечён Леонардо да Винчи; из его работ сохранились только пергола и рукопись с литературными опытами.
Облик крепости Сфорца взяли за образец миланские архитекторы, работавшие над московским Кремлём (форма башен и корона венчающих стены зубцов). Центральную башню миланской крепости («башня Филарете») спроектировал Антонио Филарете, одно время работавший вместе с Аристотелем Фиораванти.
С началом Итальянских войн Лодовико Сфорца бежал из Милана, а в Кастелло Сфорцеско водворился французский король Людовик XII. При его преемнике Франциске замок пришёл в запустение; в 1521 г. от удара молнии взорвался пороховой склад в башне Филарете, после чего она была разобрана. Испанский наместник Ферранте Гонзага, приступив к усилению города, встроил замок Сфорца в центр новых миланских укреплений в форме звезды. В дворцовых покоях были устроены казармы на 2000 солдат. Во время Революционных войн Миланом опять овладели французы, которых ненадолго вытеснил из города А.В. Суворов в апреле 1799 г. После возвращения французов местные патриоты вручили Наполеону петицию о том, что Кастелло Сфорцеско должен разделить судьбу Бастилии как символ ненавистного им самовластия. Вместо уничтожения замка Наполеон велел разбить перед ним просторную площадь. В 1833 г. была проведена масштабная реставрация Кастелло в романтическом духе, предусматривавшая восстановление таких примет средневековья, как ров вокруг замка. При реставрации 1900 г. была воссоздана и знаменитая башня Филарете.
Крепостной комплекс сегодня объединяет уйму музеев - художественно-исторический, египетский, музыкальных инструментов, декоративно-прикладного искусства, музей мебели, пинакотеку...Последние два - слава богу!!! - не работали. Слава богу - потому что втиснуть это всё в один день нереально. Мы осилили художественно-исторический, египетский, музыкальных инструментов (никогда бы не подумала, что
существует столько видов скрипок) и маааленькую часть декоративно-прикладного. После чего почувствовали, что информация и эмоции булькают и выливаются через уши, напрочь отказываясь усваиваться и восприниматься). Как говорится, к середине 17-го века ноги отказываются ходить даже в самом интересном музее.
Система, кстати, интересная - 3 евро за билет на весь день во все музеи... Можно гулять, забредать в музеи в любой последовательности,
выходить из них по желанию (или без оного, так как с 1 до 2 перерыв на обыд и всех посетителей вежливо выпроваживают)... А ещё - шикарные внутренние дворики, переходы между некоторыми музеям и... В общем, это действительно место, где можно потеряться на пару дней... Из минусов - только негры, активно пытающиеся продать нам зонтики... При этом наличие у нас в руках собственных их ничуть не останавливает...
Так что день прожит не зря... Едем домой, где нас ждёт потрясающая лазанья и шикарное красное вино...
День 3.
Второй день - и второй день дождит... Уже не так экстремально, как вчера, но все равно ничего приятного... Пришлось пол дня таскаться по магазинам. Кстати, даже в нераспродажный период, даже на изначально недорогую (сравнительно) одежду типа Бершки и Зары, цены в Киеве и Милане отличаются в разы. Так, не удержалась, купила в Заре сумочку за 30 евро. В Киеве обнаручила такую за 429 грн. (около 42) Боюсь даже представить, что делается тут в период распродаж.
После магазинов зашли в Дуомо. Как обычно немного спотыренной инфы: Собор Дуомо в Милане (по-итальянски, правда, слово «собор» и переводится как «Дуомо») действительно выдающееся сооружение. Его прекрасные готические шпили поднимаются высоко в небо над центром Милана, а золотистая статуя Мадонны (4 метра высотой) которая устремляется в небеса над Дуомо на самом высоком шпиле, видна из многих районов Милана. Многочисленные скульптуры, каждая из которых имеет свою историю, привлекают свои изяществом и невообразимым количеством. История Дуомо воистину уникальна, но сначала хотелось бы дать ряд цифр, которые без прикрас описывают все могущество этого одного из красивейших соборов в мире. Кстати, Дуомо, после собора Святого Петра в Риме и Севильского Кафедрального собора, третий по величине католический храм в мире.
Размер Дуомо:
Длина – 157 метров
Ширина – 92 метра
Высота – 109 метров
Площадь собора – 12 000 кв. метров
В Дуомо может уместится до 40000 человек
Внешний вид Дуомо: 145 шпилей, 3159 статуй, из которых 2245 наружи.
Лестница, ведущая снизу собора на крышу, состоит из 500 ступеней.
Если впечатления коротко - то обалдеть... Вот только я не совсем поняла, что делает ось со знаками зодиака в католическом соборе). А ещё умилили информационные стенды с расшифровкой символа "Вы находитесь тут" и отсутствием его на схеме).
Пока мы гуляли по собору случилось чудо - вылезло солнышко. Посему мы полезли на собор) Подниматься можно ножками, а можно ифтом. Лифтом дороже, ножками интереснее... И вот практически весь Милан у нас под ногами) Как там у Высоцкого?
А потом закусывали итальянской пиццей в местной кафешке и гуляли по городу)
День 4.
И хотелось бы ещё остаться, но шеф уж очень ждёт на работе (особенно учитывая то, что со следующих выходных я намериваюсь смыться в Прагу). Посему пакуем чемоданы и выдвигаемся на центральный вокзал, где запихиваем сумки в камеры хранения (5 евро за сумку за первые 5 часов, далее - 0,7 евро в час), уточняем расписание автобусов до аэропортов (до любого из 3 аэропортов Милана от центрального вокзала можно добраться за 5 евро, автобусы ходят каждые пол часа), попутно находим в магазине мою давнюю мечту - красные брюки, которые - о чудо! - садятся на мою фигуру - и отправляемся дальше гулятьпо городу.
На неоднократно обойдённой нами площади находим таки маленькое, невзрачненькое здание, оказавшееся одной из моих мечт - Teatro alla
Scala - опознали мы его, кстати, только по афише и подозрительно толпящимся японцам. С удивлением выяснили, что то, что мы посчитали
черно-служебным входом на самом деле есть вход центральный. Нет, вот куда-куда, а сюда я просто таки обязана вернуться... Тем более, что в конце июня здесь как раз дают Ва-а-агнера...
Гуляя по городу натыкаемся на здание, как оказалось, биржи, с весьма забавным памятником перед ним. Не совсем понятно, что хотел этим сказать скульптор, так что остаётся только надеяться, что это не является символом миланской экономики).
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9223/7389594.5/0_73272_a7f5db4f_L.jpg)
Чуть далее обнаруживаем ещё более...кхм ... интересную композицию. На первый взгляд на стенах расположились символы знаков зодиака. Вот только какие-то уж слишком... неоптимистичные - охотник, забивающий льва; рыбы, выброшенные на берег; дерущиеся между собой близнецы - ну и все остальные знаки в не менее жизнеутверждающих ситуациях.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9090/7389594.5/0_73266_4cedc370_L.jpg)
Но, увы, время вдруг начинает невероятно ускоряться - и время выдвигаться к автобусу... Нет, все-же нужно вопреки озвученной когда-то
одним из моих преподавателей истине, что нельзя впихнуть невпиху... кхм... непомещающееся втиснуть до окончания действия визы ещё одну поездку в Милан. Я же ещё не слушала Вагнера... И не была в Ла Скала.